Кто подлежит бронированию в организации?

Кто подлежит бронированию в организации?

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время
Еще по теме  Милосердие и порядок - ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Сколько человек нужно бронировать в организации

Вы, конечно, знаете, что на всех работников надо заводить личные карточки. Для них предусмотрена унифицированная форма № Т-2, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

№ 1. Так вот, для учета призывников и военнообязанных в личной карточке отведено специальное место.

Это раздел II «Сведения о воинском учете» (п. 27 Положения). Заполняйте его на основании уже упомянутых удостоверений гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета. Кстати, вместо него сотрудник может предъявить временное удостоверение.

Воинский учеть в организации нужно поручить специально назначенному для этого работнику. Эту его обязанность необходимо отразить в трудовом договоре (ст.

57 Трудового кодекса РФ). При этом действуют такие правила (п. 12 Положения). Если на воинском учете в компании состоит менее 500 человек, ответственный за него работник выполняет свои обязанности по совместительству.

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности представляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно организации на хранение.

В организациях, помимо выше перечисленных документов должны быть заведены и иные документы, например: личные карточки; журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; расписки в приеме/получение военных билетов; листки сообщений об изменении учетных данных работников, состоящих на воинском учете; журнал учета листков сообщений и корешков к ним и иные документы.

Еще по теме  Согласие супруга на дарение квартиры

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу Согласно п.

27 Методических рекомендации на работника ответственного за военно-учетную работу ложатся следующие обязанности :

  1. заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2) (личные карточки заводятся только на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе).

Система бронирования – это совокупность юридических и организационно-оформленных органов бронирования, осуществляющих бронирование граждан пребывающих в запасе и действующих в соответствии с нормативно-правовыми и методическим документами. Виды бронирования: -бронирование по перечням должностей и профессий; -персональное бронирование; -по отдельным постановлениям. Подробнее о мы писали здесь.

Если Ваша организация осуществляет бронирование, обязанности сотрудника отвечающего за ведение воинского учета и бронирования следующие (процедура бронирования): -работа с перечнем должностей и профессий (выдается военкоматом по месту регистрации организации); -определение граждан пребывающих в запасе, подлежащих бронированию (на основе перечня должностей, карточки формы Т-2, правил бронирования граждан РФ);

-истребование военных билетов, при необходимости других документов ( форма 12); — заполнение удостоверений и извещений по форме №4 (получение в военном комиссариате по месту регистрации организации по доверенности); — подписание и заверение извещений (форма 4); — передача документов в военный комиссариат (формы 11 и 3);

— высылка извещений в другие военкоматы (форма 4); — сделать отметки о расходовании извещений и удостоверений (формы 4 и 13); — внесение записей в личные карточки формы Т-2 граждан пребывающих в запасе; — раскладка удостоверений (формы 4 и 4а); — возвращение военных билетов и других документов гражданам, пребывающим в запасе; -формирование картотеки специального учета.

Хранение удостоверений осуществляется по правилам, установленным для работы с документами строгой отчетности.

НЕ ПОДЛЕЖАТ БРОНИРОВАНИЮ: -уволенные с военной службы 1 разряда в течение 5 лет пребывания в запасе; — не прошедшие, по каким либо причинам военную службу и зачисленные в запас — до достижения 27 летнего возраста; -пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями, предназначенные для постановки по мобилизации по нарядам военного комиссариата; — пребывающие в запасе для доукомплектования команд с номером «300»; — пребывающие в запасе для формирования и укомплектования специальных формирований; Таким образом, чтобы определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию, необходимо воспользоваться перечнем должностей и профессий.

Еще по теме  Юрист по включению в реестр кредиторов

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки. Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4 — образецН угловой штамп предприятияачальнику отдела Белгородского военкомата по Ракитянскому и Краснояружскому районам___________________________________________________________________________(наименование организации)просит Вас для производства бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, выдать бланки формы № 4 в количестве _____ штук.

Приказ об организации воинского учета и бронирования по организации.2. Доверенность на получение бланков формы № 4.3. Военные билеты военнообязанных, кандидатов на бронирование.

4. Личная карточка формы Т-2 кандидатов на бронирование.5. Список кандидатов на бронирование. — 5 -Начальнику отдела военного комиссариата Белгородской областипо Ракитянскому и Краснояружскому районамСПИСОК граждан, пребывающих в запасе и работающих в ______________________, (наименование организации)на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, в соответствии с перечнем должностей и профессий № 31-Т от 22 декабря 1999 года № п/п Ф.И.О.

Год рожденияВозраст Состав (профиль)и № ВУС Воинское звание Годность к в/с по состоянию здоровья (А,Б,В,Г,Д) Занимаемая должность № раздела и пункта перечня, по которым граждане, пребывающие в запасе, подлежат бронированию Приме -чание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ___________________________________ _____________ _______________(должность руководителя организации) (подпись) имя, фамилияМ.П. «___» ____________ 20____ г.

1Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формированийВооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формированийПостановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 года №664с и Методическими.Постановлением Межведомственной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 года №144 и Методическими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности