Знак пешеходная дорожка в ППД 2020 году

Что такое велосипедная зона?

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года велосипед может иметь электродвигатель небольшой мощности (до 0,25 кВт) с максимальной скоростью 25 км/ч.

Отмечу, что на практике мне однажды приходилось общаться с хозяином велосипеда, обладающего электродвигателем. Он утверждал, что двигатель разгоняет велосипед до 40 км/ч. В соответствии с обновленными ПДД (да и со старыми тоже), такое транспортное средство является мопедом, однако об этом речь пойдет ниже.

Еще раз. В новых правилах велосипед приводится в движение либо мускульной энергией велосипедиста, либо небольшим двигателем.

Немного забегу вперед и скажу, что в следующей статье серии мы обсудим ситуации, в которых велосипедисты могут двигаться по тротуарам (с 8 апреля это будет возможно). Так вот, если по тротуарам начнут массово «рассекать» электровелосипеды со скоростью 25 км/ч, то пешеходам не позавидуешь.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Внимание! В 2020 году полоса для велосипедистов обозначается другим дорожным знаком (5.14.2).

Обратите внимание, что велосипедная дорожка отделяется от проезжей части и тротуара конструктивно, например, бордюром или забором. В то время как полоса для велосипедистов располагается непосредственно на проезжей части, а границы ее обозначены разметкой.

Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.

В общем, понятия похожие. Если с первого раза понять различия Вам не удалось, то рекомендую перечитать вышеприведенный пункт.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велопешеходная дорожка отделена от проезжей части конструктивно. По сути, это та же самая велосипедная дорожка, по которой кроме велосипедов могут двигаться также и пешеходы.

Велосипедист на переходе

Существуют 2 типа велопешеходных дорожек:

  • с совмещенным движением;
  • с разделением движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств (в том числе и мопедов).

Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров:

  • по велосипедным полосам ездить можно;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам — нельзя.

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Подобное нарушение повлечет за собой штраф за неправильную остановку.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам. При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу. Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.

Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода). И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.

1. Велосипедами теперь считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 0,25 кВт. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые отделены от дороги разметкой, вторые и третьи — конструктивно.

Еще по теме  Минимальная пенсия по потере кормильца в 2020 году

2. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам.

3. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.

4. Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.

Данное определение говорит лишь о том, что велозона должна быть обозначена специальными знаками. То есть при наличии знаков территория является велосипедной зоной, при отсутствии — не является.

Разметка Описание
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Обратите внимание, данная разметка может использоваться только совместно с дорожными знаками. Это связано с тем, что в определении велосипедная зона разрешается использовать только знаки. То есть если Вы встретили указанную разметку, а знаков нет, то территория велосипедной зоной не является.

1. Обратите внимание, в отличие от пешеходной зоны, по велосипедной зоне могут ездить автомобили (механические транспортные средства).

2. При движении велосипедисты имеют преимущество перед автомобилями.

3. Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части. Напомню, что на других дорогах велосипедисты могут двигаться только у правого края проезжей части.

Горячая линия с автоюристом.

Расположение велосипедистов на проезжей части

4. Велосипедисты должны соблюдать следующие правила:

  • Не выезжать на встречную, если она отделена сплошной разметкой.
  • Не выезжать на встречную, если на дороге 4 полосы или более.
  • На трехполосных дорогах выезжать на среднюю полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
  • Не выезжать на встречные трамвайные пути.
  • Пересекать разметку только при перестроении между полосами.
  • Не выезжать на разделительные полосы, обочины, тротуары и пешеходные дорожки.
  • Соблюдать дистанцию.
  • Объезжать островки безопасности и элементы дорожных сооружений справа.
  • Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
  • Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
  • Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
  • Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
  • Ездить по пешеходным переходам;
  • Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;

Велосипедистам запрещается

  • Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
  • Двигаться по автомагистралям;
  • Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.

Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились схожие по смыслу знаки. Рассмотрим каждый из типов знаков подробнее.

Предупреждающие дорожные знаки — это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их заключается в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и не ограничивают водителя. Основная функция таких знаков следует из их названия. Они предупреждают водителя о возможных опасностях и помогают избежать дорожно-транспортных происшествий.

Обратите внимание, все остальные предупреждающие знаки представляют собой треугольники.

Еще раз напомню, что нарушить требования предупреждающих знаков невозможно, поэтому в зоне их действия штраф за нарушение требований дорожных знаков в размере 500 рублей наложен быть не может.

Тем не менее предупреждающие дорожные знаки могут предостеречь Вас от нарушений, за которые можно получить вполне реальное наказание.

Рассмотрим пример со знаком «опасный поворот«:

Знак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

Если Вам встретился подобный знак на дороге, то никаких особенных действий предпринимать не требуется. Однако следует иметь в виду, что через 150 — 300 метров вне населенного пункта или через 50 — 100 метров в населенном пункте на Вашем пути будет опасный поворот.

На опасном повороте запрещается обгон (пункт 11.4 правил). Соответственно, за обгон на опасном повороте водитель рискует получить наказание в виде лишения водительских прав на 4-6 месяцев или штраф 5 000 рублей.

При этом правила не запрещают выполнить обгон после знака «опасный поворот», но до начала самого опасного поворота.

Дорожные знаки и их обозначения

Предупреждающие знаки 1.1 — 1.12Предупреждающие знаки 1.13 — 1.23Предупреждающие знаки 1.24 — 1.34

Запрещающие знаки3.1 — 3.5Запрещающие знаки3.6 — 3.10Запрещающие знаки3.11 — 3.16

Запрещающие знаки3.17 — 3.19Запрещающие знаки3.20 — 3.26Запрещающие знаки3.27 — 3.33

Знак 3.1 Въезд запрещен въезд запрещен (дорожный знак кирпич)
Знак 3.2 Движение запрещено движение запрещено
Знак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещен поворот запрещен
Знак 3.20 Обгон запрещен обгон запрещен
Знак 3.24 Ограничение максимальной скорости ограничение максимальной скорости
Знак 3.27 Остановка запрещена остановка запрещена
Знак 3.28 Стоянка запрещена стоянка запрещена

Рассмотрим пример, связанный с нарушением требований дорожного знака въезд запрещен (кирпич). Наказание за данное нарушение напрямую зависит от того, на какую дорогу выезжает водитель.

Если знак установлен перед въездом на территорию организации или на дворовую территорию, то речь идет об обычном нарушении требований дорожных знаков (500 рублей).

Если же знак запрещает въезд на дорогу с односторонним движением, то нарушение повлечет штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Остановка на полосе для велосипедистов

Обратите внимание, скорость внутри велозоны ограничена цифрой 20 км/ч.

С одной стороны, это может вызывать недовольство велосипедистов, т.к. внутри велозон им придется притормаживать. С другой стороны, я ни разу не слышал о том, что велосипедисту был выписан штраф за превышение скорости, так что вряд ли за этим будут строго следить и внутри велосипедных зон.

Еще по теме  Строительство индивидуального жилого дома - Официальный портал Казани || Разрешение на строительство казань 2020

Что касается автомобилей, то они смогут ездить внутри зон только со скоростью 20 км/ч. То есть скорость всех транспортных средств будет примерно одинаковой.

Действующие ПДД предусматривают определенные исключения из правил. Допускается заезд велосипедистов в отмеченную зону при условии, что возле края тротуара нет предусмотренного для них участка, позволяющего проехать по краю тротуара. Если специальные службы вынуждены проводить ремонтные работы в соответствующем месте, принадлежащие им транспортные средства имеют право проезжать по ним. Лица, управляющие легковым или грузовым транспортом, должны помнить, что:

  • заехать на зону для пеших людей можно только если нет иных вариантов;
  • пешеход сохраняет за собой приоритетное право на перемещение по отмеченному участку. Но, учитывая неповоротливость грузового транспорта, нужно
  • транспортное средство может двигаться как можно медленнее.

Аналогичные правила действуют для велосипедных дорожек.

Пешеходы на велопешеходных дорожках

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Начиная с 8 апреля 2014 года правила четко определили статус людей, катающихся на роликовых коньках (роллеров). Теперь роллеры официально являются пешеходами, т.е. они не могут двигаться по проезжей части вместе с автомобилями. Роллеры должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, могут переходить дорогу по пешеходным переходам.

Скорее всего для самих роллеров это изменение является неприятным, поскольку по моим наблюдениям многие из них любят кататься про проезжей части, где качество асфальта существенно выше.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года понятие пешеход в ПДД изменено.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная дорожка и пешеходная зона предназначены только для движения пешеходов.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Еще один элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов — тротуар. Начиная с 8 апреля 2014 года тротуар может примыкать не только к проезжей части, но и к велосипедной дорожке.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Обновленный пункт 4.1 правил ставит велопешеходные дорожки в один ряд с тротуарами и пешеходными дорожками. Пешеходы должны двигаться именно по ним. И только если рядом нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, ни обочины, пешеходы могут выходить на велосипедную дорожку или проезжую часть.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года пункт 4.1 ПДД обновлен.

Особенность велозоны заключается в том, что пешеходы могут переходить дорогу в любом месте.

Что касается правил движения пешеходов по дороге, то они здесь точно такие же, как и в других местах. То есть пешеходы должны идти по тротуару, а не по проезжей части.

Ну а в следующей статье рассмотрены остановка транспортных средств сотрудниками таможни, обновленные правила остановки, а также еще несколько интересных нововведений.

Удачи на дорогах!

Пункт 4.5 ПДД предусматривает такие дорожные знаки:

  • Другие знаки для пешеходов4.5.2 – обозначает совместный статус пешеходной и велосипедной дорожки. Его устанавливают в том случае, если отсутствует разделение на разные зоны для обеих категорий участников дорожного движения;
  • 4.5.3 – им отмечают окончание совмещенного участка;
  • 4.5.4 и 4.5.5 – эти знаки созданы для обозначения раздельных потоков, по которым могут двигаться пешеходы и велосипедисты.

Данные обозначения являются исчерпывающими и не имеют двухзначной трактовки.

Эти два понятия часто путают из-за их схожести. Существуют такие отличия:

  • дорожка является малым участком, выделенным для пересечения. Зона значительно больше, в нее входят участки дороги, бордюры, тротуары;
  • дорожку обозначают только в начале и до места первого пересечения. Отдельный знак предусматривает ее окончание;
  • нередко люди прогуливаются возле магазинов, пересекая участки, используемые их владельцами для разгрузки товаров. В таком случае разрешение перемещение автомобильного транспорта по пешеходным дорожкам остается возможным. В то же время машинам запрещено заезжать в пешеходные зоны.

Чтобы не подвергнуться административной ответственности, водители должны помнить о правилах и тщательно отслеживать каждый дорожный знак.

Приоритет в велосипедной зоне

Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги.

Еще по теме  Продажа гаража в гаражном кооперативе: необходимые документы в 2020 году

В данном случае следует обратить внимание, что за нарушение требований знаков приоритета, установленных на перекрестке, можно получить штраф в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП). За то же нарушение вне перекрестка может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.

Мопед и права на мопед

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Обратите внимание, к мопедам теперь приравниваются также и транспортные средства, имеющие электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.

Еще раз подчеркну, что мопеды теперь являются механическими транспортными средствами.

Напомню, что с 8 ноября 2013 года в России введены права для мопедов. Кроме того, с 1 апреля 2014 года введены новые бланки водительских удостоверений, содержащие категорию М.

Т.е. начиная с 8 апреля 2014 года за управление мопедом или скутером без прав, водитель может получить штраф. Размер штрафа составляет 5 000 — 15 000 рублей.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Номера для скутеров и мопедов также не предусмотрены.

Предписывающие знаки

Предписывающие дорожные знаки являются противоположностью рассмотренных выше запрещающих знаков. Предписывающие знаки позволяют выполнять только определенные действия только определенным участникам дорожного движения.

Например, дорожный знак «велосипедная дорожка» разрешает движение только велосипедистов:

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка

За нарушение требований предписывающих знаков могут накладываться различные штрафы.

Например, за выезд на пешеходную дорожку водитель получит штраф в размере 2 000 рублей (часть 2 статьи 12.15 КоАП).

Предписывающие знаки4.1 — 4.2Предписывающие знаки4.3 — 4.8

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.

Например, знак 5.19.1 «пешеходный переход» разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак «зона с ограничением максимальной скорости» запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.

Знак 5.19.1 Пешеходный переходЗнак 5.19.2 Пешеходный переходЗнак 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости

Штрафы за нарушение требований знаков особых предписаний зависят от типа знака и могут изменяться в широких пределах.

Знаки особых предписаний5.1 — 5.7Знаки особых предписаний5.8 — 5.14Знаки особых предписаний5.15

Знаки особых предписаний5.16 — 5.20Знаки особых предписаний5.21 — 5.26Знаки особых предписаний5.27 — 5.34

Информация о постановлении

Знак Велосипедная зона

Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других разделов.

Например, табличка «влажное покрытие» указывает, что действие знака распространяется лишь на период времени, когда покрытие дороги влажное.

Знак 3.20 Обгон запрещен
Знак 8.16 Влажное покрытие

Приведенное выше сочетание знаков означает, что обгон на дороге запрещен лишь тогда, когда покрытие влажное.

Отдельные штрафы за нарушение требований знаков раздела 8 не предусмотрены. В данном случае тип наказания определяется по знаку, который является основным и расположен над табличкой.

Таблички8.1 — 8.2Таблички8.3 — 8.5.3Таблички8.5.4 — 8.9

Таблички8.10 — 8.16Таблички8.17 — 8.22.3

6 декабря 2018 года Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2018 г. № 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу — 14 декабря 2018 года (кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря и рассмотренного во второй статье).

Информационные знаки и знаки сервиса

Информационные знаки и знаки сервиса объединены в одну группу, т.к. дорожные знаки из этих разделов в большинстве своем носят исключительно информационный характер, т.е. ничего не разрешают и не запрещают.

Знак пешеходная дорожка в ППД 2020 году

Каждый из этих знаков разрешает разворот, но запрещает поворот налево.

Информационные знаки6.1 — 6.5Информационные знаки6.6 — 6.11Информационные знаки6.12 — 6.21

Знаки сервиса7.1 — 7.10Знаки сервиса7.11 — 7.20

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности