Что делать если ребенка обижают в школе

Как не допустить агрессивного поведения ребенка

Психологи выделяют несколько причин, по которым ваш ребенок может обижать других мальчиков и девочек. Чаще всего факторов такой неконтролируемой агрессии несколько и необходимо выявить те из них, которые влияют именно на ваше дитя. При необходимости можно сводить его к детскому или школьному психологу, если вы сделать этого самостоятельно не можете. Вот основные причины:

  1. Обратите внимания на друзей вашего малыша. Может кто-то из них отрицательно влияет на него.
  2. Пересмотрите ваши методы воспитания, если вы наказываете дитя агрессивно (порка, эмоциональный прессинг и т.д.)
  3. Может быть, у вас в семье частые конфликты и ссоры? Тогда нужно оградить вашего отпрыска от них. Но тут конечно правильней разобраться в себе.
  4. Возможно, что у вас с малышом отсутствует взаимопонимание или он недружен со своим братиком или сестричкой.
  5. Если папа часто ссорится с окружающими людьми, то ребенок воспринимает это как норму поведения в обществе и может перенести такое отношение на чужих детей.
  6. Малыш обижает своих сверстников в школе, если у него есть какие-то комплексы. Что делать? Необходимо посетить школьного психолога.

Существуют меры, так называемой, профилактики агрессивного поведения детей. Если ваш ребенок ещё никого не обидел в саду или школе, то вы должны знать, что делать, чтобы такого не случилось никогда.

Ваш отпрыск должен и может участвовать в различных музыкальных и творческих конкурсах – это помогает ему развивать адекватную самооценку и не обращают внимания на издевательства других.

Больше внимания уделяйте своему чаду. Иногда агрессивное поведение является следствием того, что ребенок считает себя ненужным родителям, лишней обузой и эти чувства проявляются в его отношении к одноклассникам.

Но самым важным будут ваши взаимоотношения внутри семьи (опять же, любые преобразования своего чада, начинаются с себя. Вот – самый быстрый способ изменить себя). Если маленький человечек видит в отношении себя физическое насилие (даже проявляемое в виде наказания), то он автоматически переносит эту линию поведения на окружающих.

Проанализируйте данные факторы, и вы сможете ответить на вопрос, почему ваш ребенок может обидеть других малышей. Если не можете сделать этого самостоятельно – обратитесь за советом к психологу и покажите ему своего киндера.

Травля в школе – это не просто временное безобидное явление, которое ребенок может перетерпеть.

Травля опасна серьезными последствиями, среди которых не просто потеря сна, обретение комплексов и падение самооценки ребенка, но гораздо более опасные – психические срывы и даже попытки суицида.

И — не обязательно, чтобы травля была физической. Гораздо более изощренными и разрушительными становятся именно психологические атаки.

Ни один ребенок не забудет травли. И не каждый из тех, кто травлю прошел, перенесет ее без последствий. Поэтому, чтобы наши дети, взрослея, не бегали по школам с автоматами в попытках отомстить обидчикам (как нередко показывают сегодня в новостях), нужно быть внимательными к ним не просто сегодня, а практически еще вчера.

Ребёнка обижают в школе — что делать?

Кто в группе риска, и в чем основные причина травли?

  • Ребенок не такой, как все.Например, слишком худой или наоборот с лишним весом, в очках, отличник или двоечник, слишком активный или наоборот слишком пассивный, задавака или тихоня, и проч. Причиной для травли сегодня может стать и вероисповедание, и физические недостатки, отсутствие модных вещей и профессии родителей, разрез глаз и неспособность постоять за себя, и проч.
  • Попал под горячую руку – оказался не в том месте и, как говорится, не в то время.
  • Ребенок – новенький в классе. Иногда и этого достаточно.
  • Ребенок сам ведет себя вызывающе и провоцирует всех на ответный бойкот или травлю.
  1. Учителя, которым не место среди педагогов.
  2. Асоциальные «элементы» класса. Дети из неблагополучных семей, которые устраивают травлю, чтобы не затравили их за принадлежность к такой семье. Дети, у которых есть проблемы с психикой. Дети, о воспитании которых их родители просто забыли.
  3. Популярные дети – активисты и лидеры, «короли и королевы» школы, которых слушают остальные дети, по сути становящиеся свитой данных лидеров.

Не стоит думать, что ваше чадо какое-то не такое. Ведь причиной травли может стать даже честность и порядочность ребенка, воспринятая сверстниками, как слабость. Или же отказ ребенка покурить за компанию, или устроить травлю другому ребенку.

Безусловно, причину поискать стоит, ведь тогда будет гораздо легче разобраться с ситуацией, но — не надейтесь, что эта причина будет понятной для вас.

Важно отметить и еще один нюанс.

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

ребенок обижает других детишек

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Конечно, можно перевести чадо и в другой класс, и в другую школу, и даже в другой город переехать — но есть ли в этом смысл?

В большинстве случаев, такие меры просто не обоснованы, а проблема исчерпывается довольно быстро, и к концу обучения обидчики с жертвами становятся чуть ли не лучшими друзьями.

Поэтому тщательно проанализируйте ситуацию и взвесьте «все за и против» — возможно, перевод и не нужен, а общие усилия педагогов, вас и ребенка смогут свести проблему на нет.

Другой вопрос, если учителя с директором вникать в проблему не желают, а травля приобретает масштабы, угрожающие не только нервной системе, но и здоровью ребенка – здесь уже выбирать не придется.

И самое важное: держите руку на пульсе! Ходите на школьные собрания, разговаривайте с ребенком, знакомьтесь с его учителями и одноклассниками, будьте в курсе проблем и успехов ребенка, чтобы вовремя дать совет, предостеречь от ошибки, помочь и подстелить соломки.

Были ли в вашей жизни похожие ситуации? И как вы из них выходили? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Присоединяйтесь к нам на канале
Яндекс.Дзен.

Признаки травли ребенка в школе

Конечно же, для каждого родителя его чадо – самое что ни на есть уникальное создание, которое в принципе не имеет недостатков ни в характере, ни во внешности. Но, увы, с таким мнением могут не согласиться окружающие дети, так как они в первую очередь замечают именно его недостатки, а не сильные стороны. Почему так происходит?

Все дело в том, что маленький человек, в силу самых разных причин, пока что не может проявить перед сверстниками свои преимущества. Причины, по которым ребенка обижают в школе, как правило, носят либо физический, либо психологический характер. К таковым можно отнести:

  • полноту;
  • наличие отклонений от стандарта внешности, болезни;
  • плохую физическую подготовку;
  • неопрятный вид;
  • низкий социальный статус;
  • неуверенность в себе;
  • заниженную самооценку;
  • сложности в общении;
  • низкую/слишком высокую успеваемость;
  • закомплексованность;
  • замкнутость, т.д.

Как раз на этих слабостях и «выигрывают» одноклассники-задиры: обижая кого-то, они пытаются самоутвердиться за чужой счет и заработать высокий авторитет среди ровесников, показывая, насколько они сильны и властны над теми, кто попросту не умеет дать отпор.

Причины того, почему детей обижают в школе, также могут быть административного характера. Иными словами, для хулиганов администрация учебного заведения создала идеальные условия: классные руководители и учителя не обращают внимания на появившиеся конфликты среди одноклассников, не обращаются к родителям с проблемой ученика, не проводят беседы с ребятами о важности дружбы и честности, игнорируют жалобы детей и т.д.

Если ребенок пришел домой и откровенно рассказал родителям о том, что его обижают в школе – это признак достаточно доверительных отношений. Но такими искренними отношениями может похвастаться далеко не каждая семья. Более того, мальчишки вообще считают, что бежать к близким и рассказывать о такой унизительной проблеме или, как еще говорят, «прятаться за материнской юбкой» — противоречит настоящим мужским принципам. Поэтому-то в большинстве случаев мама и папа даже и не догадываются, что их чадо испытывает сложности в общении с коллективом одноклассников.

Чтобы понять, что ребенка обижают сверстники, родителям нужно постоянно следить не только за его физическим здоровьем, но и за моральным состоянием. Признаками наличия детских конфликтов в школе могут быть следующие:

  • постоянное угнетенное/озлобленное состояние по возвращении домой;
  • нежелание рассказывать о том, как прошел день в школе;
  • ребенок постоянно ищет предлог, чтобы не пойти на занятия;
  • резко возникают проблемы с успеваемостью;
  • просит купить новые вещи (ручки, карандаши, пенал, резинки и т.д.), так как не может найти старые или они у него почему-то поломались;
  • одежда (или рюкзак) школьника испачкана грязью, порвана или разрисована ручкой/маркером/мелом;
  • ребенок возвращается из школы с синяками и при этом оправдывается, что его он «заработал», упав с лестницы или по дороге домой.
Еще по теме  Кто платит за договор купли продажи квартиры при оформлении

Обнаружив такие признаки у своей крохи, мамы и папы естественным образом пытаются заступиться за сына или дочку, направляя весь свой праведный гнев на родителей обидчика и на невнимательных учителей. Но правильным ли будет такое поведение и не усугубит ли это и без того пошатнувшееся положение ребенка в школьном коллективе?

Что делать если ребенка обижают в школе

Далее нужно выяснить, почему ребёнка обижают в школе. Ответ на этот вопрос должен сложиться после всестороннего анализа ситуации. Важно узнать мнение дочери/сына, учителя, друзей, самостоятельно понаблюдать, как ребёнок общается со сверстниками. Возможные причины:

  • Право получать образование

Причины поведения ребенка

Бывают случаи, когда родитель задается вопросом – «а не станет ли хуже для ребенка, если я вмешаюсь?».

Да, есть ситуации, в которые лучше не влезать. Но если дело дошло действительно до травли, с которой ребенок не способен в одиночку справиться (а не разовой обиды или ссоры между одноклассниками), то разве можете вы сделать хуже тем, что эту травлю прекратите?

Представьте на секунду, что может случится с вашим ребенком, если он не сможет справиться с этим грузом проблем? Лучше влезть, куда не звали, чем потом сильно пожалеть, что не вмешались.

Для начала необходимо определиться с тем, что же значит слово «ребенок» по определению в законодательстве. Согласно закону, ребенок – это человек, не достигший 18 лет. Права ребенка и его свобода регламентирована действующими законами и нормативными актами, в числе которых можно выделить следующие:

  1. Конвенция прав ребенка.
  2. Конституция.
  3. Семейный кодекс.

Согласно этим законам, у ребенка есть следующие виды прав:

  1. Воспитание.
  2. Обеспечение деньгами.
  3. Личные данные и возможности эти данные менять.
  4. Свобода на выражение собственного мнения.
  5. Возможность общаться с родственниками.
  6. Защита интересов и ее обеспечение.

Забота о детях – это обязанность любого государства, являющегося правовым. Вклад государственных сил, направленный на защиту детей, может заключаться не только во введении санкций в случае нарушения этих прав, но и в проведении профилактических работ. Также возможно и закрепление ответственности на уровне законодательства. Все это является одним из залогов здорового государственного общества.

Что делать если ребенка обижают в школе

Крайне важно при таком обращении к директору верно и аргументированно сформулировать просьбу в качестве жалобы. В тех ситуациях, при которых директор школы не принял никаких достаточных и оперативных мер для исправления ситуации, необходимо обращаться в структуры повыше. Этими структурами могут быть судебные органы или органы прокуратуры.

Пускай на учителя, директора и на медицинского работника возложена ответственность за ребенка и за обеспечение его прав на время обучения, родителям или их заменяющим не стоит пускать все на самотек.

В том случае, если права ребенка были ущемлены не сильно и без каких-либо критических последствий для детского здоровья, стоит разрешить проблему в рамках образовательного учреждения. И, в первую очередь, важно составить соответствующе письменное заявление, адресованное директору. В этом заявлении нужно попросить директора о том, чтобы он разобрался в сложившейся ситуации.

  1. Обучение в рамках индивидуального плана.
  2. Обучение по ускоренному курсу.
  3. Получение образовательных дополнительных услуг.
  4. Возможность бесплатно пользоваться библиотекой.

В тех ситуациях, когда ребенок обучался дома или в образовательном учреждении частного характера без соответствующей аккредитации, у него есть право на то, чтобы проходить аттестацию в соответствующем учебном заведении, прошедшем аккредитацию. Также у ребенка в таком случае есть право на то, чтобы получить по результатам образования соответствующий документ государственного образца об образовании.

  • Право на некоторые свободы личности

Среди основных ребенка, помимо права на то, чтобы получать образование, можно выделить право на уважение достоинство, право на то, чтобы свободно выражать мнение и убеждения, а также право на свободы как информации, так и совести.

К великому сожалению, все эти права очень часто и без видимых на то причин просто нарушают. И самое частое нарушение подобные прав – это самые разные формы психического воздействия и насилия, проявляющиеся в следующих действиях и видах:

  1. Открытое негативное отношение.
  2. Предъявление каких-либо чрезмерно завышенных требований по отношению к ребенку.
  3. Оскорбление, угрозы или иные унижающие действия к ребенку от состава преподавателей.
  4. Ксенофобия и дискриминация вне зависимости от тех признаков, по которым эти действия направлены против ребенка.

Также стоит выделить и иные права.

  • Право на условия получения образования

Любые обстоятельства или действия, если они способны принести какой-либо вред детскому здоровью или же вызвать у ребенка какие-либо негативные эмоции во время обучения – это прямые нарушения прав ребенка на получения образования в безопасных условиях.

Вот самые часто встречающиеся примеры подобных нарушений:

  1. Недостаточно высокая температура в кабинетах.
  2. Несоблюдение норм и правил, связанных с техникой безопасности на соответствующих уроках.
  3. Запах краски или иные следы и последствия незавершенного или некачественного ремонта в помещениях школы.

Родителям стоит знать, как поступать при нарушении прав ребенка.

В рамках оказания первичной помощи ребенка могут напоить водой, обработать его рану зеленкой или йодом, а также дать ему нашатырный спирт. Однако при этом важно также отметить и то, что медицинская сестра не имеет никакого права без надлежащего осмотра врача давать школьнику медикаменты, особенно если они серьезные или слишком сильнодействующие.

Еще на преподавательский состав ложится и обязанность узнать, почему ребенку вдруг стало очень плохо или же определить виновную сторону. Еще учителю необходимо оповестить родителей ребенка о случившемся с помощью телефонного звонка. Дозвониться стоит, ведь в противном случае как ухудшение состояния школьника, так и возможный летальный исход будут ответственностью для учителя и для директора образовательного учреждения.

Учителю необходимо быть максимально внимательным к любым жалобам учеников, особенно если это жалобы на здоровье ребенка. Ведь это может быть отравление, травмы, ушибы, растяжения или иные виды травм. Стоит учесть, что осложнения могут проявиться потом, а виновным в такой ситуации будет именно преподаватель, особенно если он проигнорирует жалобу со стороны ребенка.

В том случае, если травма стала результатом агрессии со стороны других учеников или результатом драки, в такой ситуации виновной стороной является учитель. Ведь он, являясь представителем образовательного учреждения, должен предпринимать все необходимые меры для того, чтобы здоровью учеников не был причинен вред, даже самый незначительный. Согласно данной статье, родителям необходимо предъявлять требования именно к учителям, а не ко всему образовательному учреждению.

Любые виды неприятностей, если они случаются в образовательном учреждении в учебные часы, становится проблемой руководства. Это может касаться также тех неприятностей, которые происходит на территории образовательного учреждения. Ведь даже в таком случае виновной стороной будут директор и преподаватели, а материальную ответственность несет школа.

Если мирно школа не захотела решать ситуацию, стоит обращаться в суд и потребовать возмещение расходов согласно статье 1085, пункта 1: на лечение, любое дополнительное питание, лекарства, уход со стороны посторонних людей, протезирование, лечение и иные виды трат. Все это школа обязана будет возместить, но лишь в том случае, если она или ее сотрудники являются виновной стороной.

Важный момент: существуют такие образовательные учреждения, на территории которых работает система применения магнитных карточек. А это значит, что если ребенок покинул школу по карточке, учителя и школа уже не будут нести какую-либо ответственность. Даже в том случае, если драка будет происходить на крыльце школы. Если дети по карточке официально вышли, школа и ее полномочия на этом моменте заканчиваются.

Этот момент не распространяется на социальные сети, а 130 статьи УК России об оскорблении личности уже не существует, поэтому здесь путей действий немного. Однако всегда можно поговорить с родителями не в меру активных детей и сказать им о вероятности обращения в полицию по поводу травли ребенка в школе и аз ее пределами. А обращение в полицию – это постановка на учет, испорченная характеристика и дальнейшие проблемы по поступлении и иные учебные заведения.

Еще по теме  Проверочные листы Ростехнадзора в 2020 году подготовка к проверке

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Ребёнок ведёт себя вызывающе, провоцируя соответствующую реакцию окружения. Иногда дети сами вызывают шквал негатива, отказываясь общаться со сверстниками, оскорбляя других или позиционируя себя лучше остальных. В этом случае важно помнить, что изначальной причиной может быть неуверенность в себе, неумение расположить к себе людей, жажда внимания.

Замкнутость и робость. Такому ребёнку сложно заводить друзей, а даже самая незначительная вещь может приводить к «уходу в себя» и к слезам. Подобное поведение нередко становится для задир поводом посмеяться и позлословить.

Однако, в чём бы конкретно не заключалась причина того, почему ребёнка обижают в классе, в конечном итоге это сводится к неумению постоять за себя, выстраивать конструктивные отношения с окружающими. То есть он не нашел своё место в коллективе, стал «изгоем». Подробнее о ролях и различных качествах личности читайте в статье «Лидер в классе — не ваш ребёнок. Хорошо это или плохо?». И именно эту проблему предстоит рано или поздно решить.

Советы психолога

1. Откровенный разговор – это первое, что нужно сделать родителям, если их ребенка обижают. Вам следует разобраться с корнем конфликта. Для этого нужно понять, по какой причине ребенок вдруг стал непопулярным в классе и всячески попытаться устранить ее. Ваш сын или дочь немодно одевается? Что ж, тогда самое время пройтись по магазинам за новым гардеробом.

Что делать если ребенка обижают в школе

2. Второй не менее важный совет – научить ребенка правильным навыкам взаимоотношений с одноклассниками. Не забывайте, что уверенность в себе – это не только врожденная черта характера, ее также можно воспитать в себе. Что делать для этого? Больше общаться, бороться со своими страхами, принимать участие в общественных мероприятиях, уметь постоять за себя в нужную минуту, а также уметь прощать, уступать друзьям. Все это поможет сформировать личность, для которой общение с новым коллективом уже не будет проблемой.

3. Постарайтесь делать акцент на сильные стороны своего чада и при удобном случае представьте их в школе. Например, у вашего сына математический склад ума, талант к решению сложнейших задач. Тогда вы можете подтолкнуть его к участию в школьных олимпиадах, где он сможет проявить себя и повысить собственную самооценку.

4. Важно научить ребенка постоять за себя, если его обижают в школе. Но, обучая его каким-то приемам, объясните ему, что кулаками проблему можно не только не разрешить, но и усугубить, а драка – это всегда крайняя мера, на которую вынуждают серьезные действия со стороны оппонента-обидчика. Конечно же, это не значит, что нужно тихонько стоять в углу, когда тебя туда загоняют пинками мальчишки-забияки – здесь нужно раз и навсегда дать понять, что ты не будешь этого терпеть и умеешь дать отпор.

5. Квалифицированная помощь специалиста-психолога также может стать решением. Конечно же, решением для ребенка-изгоя, а не для обидчика. Если вы заметили, что ребенок просыпается по ночам из-за кошмаров или вздрагивает от вашего прикосновения, наотрез отказывается идти в школу или вообще замыкается в себе – не тяните с посещением психолога, иначе школьный конфликт может перерасти в серьезную психологическую травму.

6. Смена школы – это не выход из ситуации, но такое решение также не стоит отбрасывать. Случаются такие проблемы, что решить их иначе не представляется возможным (например, ребенка изо дня в день избивают и всячески жестоко издеваются, причем все ваши попытки это прекратить не увенчиваются успехом).

7. Объясните своему ребенку, что если его обижают школьники, то жаловаться родителям – вовсе не зазорно или унизительно. Так вы всегда сможете вовремя прийти к нему на помощь и правильно отреагировать на случившееся.

Наконец, поймите, что от того, каким будет его становление в школьном коллективе, зависит ни много ни мало, а его будущее общение в самых различных коллективах (в университете, на работе, в семье). Старайтесь внушать ему, что именно недостатки и достоинства делают его таким уникальным и это вовсе не означает, что он «не такой», как остальные. У него есть достаточно силы и мужества, чтобы отстоять свою точку зрения и дать отпор любому обидчику.

Что делать если ребенка обижают в школе

Каждый родитель агрессивного ребенка рано или поздно задает себе вопрос: что делать, если ребенок унижает и обижает своих сверстников? Ответ на этот вопрос дают психологи, которые долгое время работают с детьми и знают, как скорректировать нежелательное поведение.

  1. В первую очередь, необходимо не допускать конфликтов в семье. Будьте для малыша примером, и тогда он поймет, что можно добиться результата не применяя агрессию. Хорошо себя зарекомендовала эта система – многие после нее свободно и спокойно взаимодействуют с окружением и в целом становятся более гармоничными личностями.
  2. Если ребенок не знает, как выразить свой гнев и не навредить себе и другим, то вам нужно помочь ему в этом. Например, вы отведете своему киндеру место в комнате, где он сможет рвать бумагу, плакать, кричать и топать ногами. Тогда он поймет, что не обязательно проявлять агрессию по отношению к детям в саду или школе, а можно свои чувства контролировать.
  3. Что делать, если ваш ребенок чересчур активен? Возможно, ему некуда девать свою энергию. Тогда можно придумать для него игры на свежем воздухе, головоломки дома, чтобы ему было просто некогда оскорблять других детей.
  4. Если вы стали свидетелем того, что ваш малыш нанес вред чужому чаду, то нужно дать понять школьнику, что он неправ. Вы должны потребовать, чтобы он извинился перед своей жертвой, а дома серьезно поговорить с ним на этот счет и научить его правильному поведению.
  5. В вашей семье принято наказывать детей? Не стоит делать этого. Малыш может затаить злость и обиду, а если вы не объясните, за что его наказали, то он больше не станет доверять вам. Он может замкнуться в себе и продолжать агрессивное поведение в саду или школе, но не у вас на глазах. Поэтому психологами рекомендуется использовать в качестве наказания временный запрет на игры с другими детьми.
  6. Если ваш малыш учится в школе, то необходимо поговорить о таком его поведении с учителем. Выяснить, какие меры вы можете предпринять совместно с педагогом для коррекции поведения учащегося.
  7. Иногда маленький человечек, который ранее подвергался издевательствам сверстников, сам начинает обижать других детей. Чтобы не допустить такого, вам нужно наладить контакт со школьником и малыш будет рассказывать вам обо всем, что происходит в школе или в саду. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска.
  8. Нельзя говорить малышу, что он обязан сам защищать себя, иначе такое поведение может перейти в агрессию по отношению к другим детям.

Защита прав детей

Родители обязаны по своему статусу обеспечивать детей всем самым важным и самым необходимым для того, чтобы их нормально развивать. Данный момент и это обязательство распространяется не только на родителей, но и на всех остальных ближайших к детям родственников.

Возраст человека никак не влияет на те законом данные права, благодаря которым человек может быть собственником имущества. Единственное ограничение, которое накладывается на детей – это ограничение на распоряжение собственным достоянием.

Ребенок, не достигший возраста 18 лет, не имеет права на то, чтобы самостоятельно обеспечивать защиту собственных прав, как жилищных, так и гражданских. Именно по этой причине подобная обязанность переходит с его плеч на родительские или опекунские плечи. Также этим могут заниматься и соответствующие правоохранительные органы.

Отдельно стоит рассмотреть и те ситуации, при которых потенциальная или, что хуже, явная опасность для несовершеннолетнего гражданина исходит от тех людей, которые для него ближе всего. В таком случае защитой прав ребенка должны будут заниматься сотрудники специализированных органов.

агрессивный ребенок

Самым лучшим вариантом обеспечения защиты ребенка является профилактика. Важно для этого принимать своевременные меры, направленные на ранее выявление проблем до того, как какой-либо психологический или же физический вред будет ребенку нанесен.

Но в том случае, если произошла ситуация с нанесением вреда ребенка, необходимо как можно быстрее минимизировать любые возможные последствия, а также как можно быстрее исключить любые повторные причинения любого вреда. Ущемление прав несовершеннолетних могут предотвратить следующие органы и структуры:

  1. Органы опеки.
  2. Представители органов прокуратуры.
  3. Родители, опекуны или усыновители.
  4. Судебные органы.
Еще по теме  33 статья Трудового кодекса при увольнении что это такое и на что распространяется

Стоит учесть, что нормой законодательства предусматривается обязанность защищать самих близких и наименее защищенных граждан. Если, к примеру, пересмотреть перечень тех прав, которые есть у детей, то можно увидеть, что соблюдение этих прав возложено на, в первую очередь, родителей. Поэтому крайне важно рассматривать и по возможности предупреждать все те ситуации, при которых права ребенка ущемляются в рамках образовательного учреждения.

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

О жестокости детей можно писать целые научные трактаты. Увы, в возрасте от 11-12 лет и практически до окончания школы в детях поселяется вдруг «из ниоткуда» неоправданная жестокость и агрессия.

Потом это проходит. Но — не у всех.

А последствия такой травли иногда остаются с детьми, которых обидели, на всю жизнь.

Буллинг в школе, как заметить и противостоять – признаки жертвы и агрессора в школьном буллинге

Бессмысленная и беспощадная травля – это не «модное веяние». Травля была всегда. Другой вопрос, что методы травли стали более изощренными, и иногда родителям приходится менять даже город проживания, чтобы уберечь нервную систему своего чада.

агрессия в детском саду

Как понять, что твоего ребенка в школе травят, обижают, издеваются?

Подростки – это дети «скрытного периода» взросления. Не у всех из них имеется достаточный контакт с родителями, чтобы избежать ошибок и принять правильное решение. Чаще всего, родители узнают об этой проблеме, когда ее масштабы выходят за пределы класса.

Кроме того, для ребенка может быть унизительным обсуждение этой проблемы с родителями — часто такое бывает у мальчишек, чьи папы с пеленок вбивают в них «ты же мужик, решай сам свои проблемы!».

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «ломаются», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок постоянно ищет повод не пойти в школу – выдумывает болезни, греет на батарее градусник, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Появились проблемы со здоровьем и кошмары по ночам.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в целом.
  • Ребенок постоянно подавлен, на контакт идет неохотно.
  • Имеют место случаи побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «пачкается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются изо дня в день, будьте уверены – вашему ребенку нужна ваша помощь.

Оскорбление со стороны педагога в отношении ребенка

В ФЗ об образовании отмечается, что педагог не имеет никакого права на то, чтобы оскорблять ученика словесно, не пускать его на мероприятие или доходить до рукоприкладства. Если что-то из этого произошло, это будет поводом для обращения в Министерство образования в виде звонка или письменного заявления.

Здесь важно объяснить ребенку, что он не должен хамить и отвечать грубостью на грубость. Однако ребенок может попросить выйти из класса и обратиться за помощью к директору. Крайне важно, чтобы ребенок не хамил в ответ, так как это может привести к не самым хорошим последствиям.

Что же делать?

Никто не даст рецепта на тему «как быстро прекратить травлю». Таких рецептов нет. С какой стати ребенок обязан исправлять тот или иной «дефект», свою особенность, ставшую поводом для травли?

Если причиной травли была просто сама травля ради «животного интереса», то будь хоть кем и каким, но тебя все равно будут травить. И идти на поводу у зачинщиков, пытаясь угодить им и спасти себя – это наиболее худший вариант, потому что он лишь усилит травлю, для которой появятся еще 2 причины – слабость и самоунижение.

  • В первую очередь – к учителю!Все школьные проблемы начинают решать только с него. Потом, если не помогло – к заучу. Затем, если снова не помогло – к директору.
  • Травлю нельзя «лечить» на уровне (примитивном) жертва-обидчик.Чтобы исправить ситуацию, необходима работа со всем коллективом «свидетелей» сразу.
  • Проанализируйте причину травли. Естественно, на поводу у обидчиков идти не нужно, но если в ваших силах придать ребенку уверенности – ищите способы. Ребенок слишком хрупкий и слабый – отдайте его в секцию, где он станет более уверенным в себе. Не умеет отвечать обидчикам? Научите ребенка «держать удар» (психологически) и быть «на коне» в любой ситуации. Проблемы с дикцией? Отведите к логопеду. И т.д. Превращайте все слабые стороны чада — в сильные.
  • Неплохим вариантом может стать показательно-демонстративный «разбор полетов» с учителем, директором и родителями всех сторон. На подростков, для которых еще не все потеряно (угрозы были мнимыми, гонор напускным), перспектива вылететь из школы или даже попасть на учет в детской комнате милиции может стать отличным стимулом усмирить свои амбиции и поменять поведение.
  • Если имеет место применение насилия – здесь прямой путь к директору через учителя, а далее – в прокуратуру, и проч. Ни один факт насилия остаться без реакции родителей не должен – даже мелкая шалость в виде подзатыльника однокласснику или подставленной подножки может привести к серьезным последствиям.
  • Учите чадо действовать так, как обидчики и не ожидают: спокойно отвечать на ругань, пропускать мимо ушей колкости, и проч. Конечно, в случае, когда начинается более серьезная травля, порча вещей ребенка, когда ему не дают прохода, когда начинаются серьезные оскорбления и применение силы, терпеть нельзя – нужно действовать, причем сразу и жестко. Опять же – не самостоятельно, а через педагогов, директора и родителей обидчиков.
  • Найдите способ подружить ребенка с обидчиками.Таким способом может совместный выезд куда-либо (всем классом) – на экскурсию, на пикник и пр., общие игры и хобби, кружки, можно также позвать детей в гости на день рождения. Естественно, враги сразу не превратятся в друзей, но все-таки станут менее опасными, а кто-то и перейдет в союзники. Речь, конечно же, не о том, чтобы подкупить обидчиков! Это самое худшее решение, которое может найти родитель.
  • Помогите ребенку преодолеть страх.Иногда достаточно просто перестать бояться обидчиков, чтобы они прекратили травлю.
  • Помогите ребенку самоутвердиться, если таких возможностей в школе для него нет. Пусть найдет себя в спорте или в хобби: обязательно найдите для ребенка занятие, которое повысит его уверенность в себе и самооценку.
  • Оградите свое чадо от хулиганов, насколько можете: встречайте из школы и провожайте, пока ситуация не утихнет сама собой. Как правило, большая часть издевательств в процессе травли одноклассников происходит после школы за пределами ее территории. А в самой школе – слишком много свидетелей.
  • Купите ребенку специальное техническое устройство, которое поможет вам быть в курсе, как текущей ситуации, так и местонахождения ребенка.

Эти советы хороши для ситуаций, которые не зашли слишком далеко.

Но что делать, если обидчик – настоящий агрессор, на которого не могут найти управу ни учителя, ни директор, ни сами родителя агрессора?

В этом случае действуйте жестко и быстро! Конечно, на пустом месте вы организовать защиту не сумеете, но если уже есть факты воздействия на вашего ребенка, то не ждите, пока директор перестанет бояться огласки (они так боятся «шума», что готовы принести школьников в жертву этим малолетним негодяям).

Ваши действия: заявление на имя директора и, при отсутствии какой-либо реакции – заявление в РОНО, потом в полицию. К заявлению можно приложить показания свидетелей, других родителей, справки из травмпункта и проч. Ну, а далее – в суд.

  • Вершить самосуд над обидчиками.Как бы вам ни хотелось «надавать по соплям» этим хулиганам, делать этого нельзя. Во-первых, ситуацию вы этим не решите, во-вторых, в этом случае вас можно будет привлечь «по статье» («а нечего было трогать чужих детей»), а обидчики получат еще один повод для травли вашего ребенка. Действуем строго в рамках закона!
  • Наускивать чадо на ответные подобные действия. Не нужно учить ребенка отвечать тем же. Даже, если речь идет о применении силы. Конечно, здорово, когда ребенок может постоять за себя, но нельзя учить «бить в ответ». Иногда такие ответы становятся, совершенно случайно, причиной инвалидизации и даже смерти обидчика (неудачно упал, и т.д.).
  • Пытаться «купить» расположение обидчиков.Подкуп – одно из самых бессмысленных, глупых решений, которое в итоге приведет к обратной реакции, а на ребенке надолго оставит клеймо слабака, подхалима и «шестерки».
  • Игнорировать травлю ребенка и бросать его в одиночестве в решении этой проблемы («сам справится!»). Помните – он может и не справиться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности