Решаем вместе актуальный вопрос, можно ли проехать на желтый сигнал светофора. Какой порядок обжалования штрафа?

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

Еще по теме  Как восстановить справедливость. Юридическая консультация в Москве, Петербурге и других городах РФ

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Решаем вместе актуальный вопрос, можно ли проехать на желтый сигнал светофора. Какой порядок обжалования штрафа?

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Фиксируется ли проезд на желтый сигнал камерой?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.

Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

В законе имеются ввиду два определенных случая:

  • если желтый сигнал предшествует красному;
  • если желтый появляется до зеленого — важно обратить внимание, что в такой ситуации запрещено движение как транспорту, так и пешеходам.
Еще по теме  Замена свидетельства о браке размер госпошлины в каких случаях нужен документ и где его можно поменять

Чаще всего перекрестки городов оснащены камерами фиксации нарушений. Они определяют, как проезд на запрещенный сигнал, так и остановку транспортного средства за стоп линией.

Но на основе положений действующих ГОСТов выписка штрафа по камерам не производится. Таким образом, если водитель проехал на желтый, а это попало на камеру, то штраф ему не придет.

Решаем вместе актуальный вопрос, можно ли проехать на желтый сигнал светофора. Какой порядок обжалования штрафа?

Пункты КоАП предусматривают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в законе не прописано разделение на красный и желтый цвет. Так как желтый относится к запрещающим, то эти же пункты наказания применяются к водителям, проскочившим на желтый.

Закон предусматривает:

  • если водитель совершил деяние первый раз, ему может быть выписан штраф 1000 рублей;
  • лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей, если нарушение уже было ранее допущено.

В КоАП предусмотрено отдельное наказание именно за резкое торможение. Если водитель решил остановиться, но встал уже за стоп-линией, ему грозит штраф в сумме 800 рублей.

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД за проезд на желтый сигнал, нужно постараться решить вопрос до моменты выписки протокола. Если есть видеорегистратор, можно предъявить доказательства на месте.

Если решить вопрос не удается, но водитель не согласен с правонарушением, не рекомендуется ставить подпись в протоколе. После этого доказать невиновность будет сложнее. Оспорить ситуацию можно, если у водителя будут материалы с видеорегистратора или показания свидетелей происшествия.

Несмотря на спорность моментов трактовки закона, двигаться по дороге нужно таким образом, чтобы обеспечить безопасность не только себе, но и всем участникам. Поэтому лучше затормозить перед мигающим запрещающим знаком, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Еще по теме  Отпуск перед отпуском по уходу за ребенком

Понятие «экстренное торможение» – что говорит закон

В действующем законодательстве нет трактовки понятия «экстренное торможение». Поэтому часто возникают спорные ситуации. Для решения вопроса в судебной инстанции чаще всего применяется пункт 1.5 ПДД.

На его основании участники движения не должны создавать опасности на дороге.

Каждое нарушение проходит индивидуальное рассмотрение. При этом учитываются все тонкости обстоятельств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности